Повышение квалификации: 2015 г. "Работа с неговорящими детьми по методике Новиковой-Иванцовой Тамары Никифоровны г. Москва" , вебинары.
Участие в семинаре "Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с Общим недоразвитием речи".
27 апреля 2017 года на базе МДОУ №1 «Росинка» проведено МО для учителей-логопедов Кочубеевского района. Тема «Использование авторской методики Новиковой-Иванцовой Т.Н. по нормализации слоговой структуры слов в ходе коррекции тяжёлых речевых нарушений». Учитель-логопед Шаповал Т.В. показала фронтальное занятие с детьми подготовительной группы. Дети с интересом выполняли все предложенные занятия.
Мастер-класс "Послушные буквы" (профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи)
Мастер-класс - это встреча единомышленников, готовых узнать новое и поделиться наработанным. 1 февраля 2017 года педагоги ДОУ были приглашены на мастер-класс. В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны для нынешнего и будущих поколений.
В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской грамотности. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становится первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскуднению русского языка в целом.
В теоретической части мастер-класса педагоги были ознакомлены с причинами возникновения данного вида нарушения письма и чтения. Задачами по устранению подобных ошибок. С принципами профилактики работы с детьми. В практической части участники просмотрели занятия по обучению грамоте у детей в подготовительной группе.
Детям были предложены занимательные задания, анаграммы, ребусы, шарады, перевертыши. Дети с желанием и интересом выполняли задания. Так же была представлена выставка дидактитеческих игр, пособий, упражнений, которые используют в своей работе педагоги группы.
Затем участники поделились своими наработками, игровыми комплексами, направленные на профилактику дисграфии и дислексии. Подводя итог, все вместе пришли к выводу: что работа по предупреждению спецефических ошибок чтения и письма очень полезна для детей массовых групп, начиная уже с четырехлетнего возраста.
Педагогам были рекомендованы компьютерные игры с сайтов "Уроки мудрой совы", "Играемся", "Игры для Тигры", "Ребзики" и другие.
Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Скоро в школу»
Консультация для родителей "Как привить ребенку любовь к книге?"